Hosted by uCoz

 

В начало

Написать письмо

 

   
 

   

    :: Имена

 

Кшиштоф КЕСЬЛЕВСКИЙ (Kieslowski)

(27. 06. 1941 Ч 13. 03. 1996),

польский режиссер, сценарист.

Окончил режиссерский факультет Лодзинской киношколы в 1969. Во время учебы снял короткометражные ленты лТрамвай╗, лУчреждение╗, лКонцерт по заявкам╗, лСъемка╗. Затем работал на студии документальных фильмов в Варшаве, снимал остропублицистические социальные картины Ч лИз города Лодзи╗ (From The City Of Lodz, 1969), лЯ был солдатом╗ (1970), лФабрика╗ (1970) и самый значительный из фильмов так называемого лнового документализма╗ начала 70-х годов Ч лРабочие-71: ничего о нас без нас╗ (совместно с Т. Зыгадло), другая версия Ч лХозяева╗. В то же время Кесьлевский поставил короткометражку лПодземный переход╗ (1973) и телефильм лПерсонал╗ (Personel, 1974, главный приз на МКФ в Маннгейме-75), открывающие лигровой╗ период его творчества, хотя режиссер не ушел из документалистики и в последующие годы, чему свидетельством такие известные ленты, как лПервая любовь╗ (1974, специальная премия на МКФ в Кракове), лБиография╗ (1975), лБольница╗ (1976, главная премия на МКФ в Кракове), лС точки зрения ночного сторожа╗ (1977, премия ФИПРЕССИ на МКФ в Кракове, премии на МКФ в Нионе и Лилле-79), лСемь женщин разного возраста╗ (1978), лБолтающие головы╗ и лВокзал╗ (1980). В 1976 году он создает первый полнометражный игровой фильм лШрам╗, во многом перекликающийся по тематике и стилистике с документальными работами, а следом Ч острую публицистическую ленту лСпокойствие╗ (Spokoj, 1976, выпуск Ч 1980), одну из первых работ лкинематографа морального беспокойства╗, безусловным художественным и нравственным лидером которого становится Кесьлевский.


Заметный переход творчества режиссера к синтезу парадокументальной поэтики и более метафорической драматургии начинается в картине лКинолюбитель╗ (Amator, 1979, главная премия поровну и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве; главная премия на МКФ в Чикаго-80), сделавшей его имя известным и за пределами Польши. В период лСолидарности╗ (Кесьлевский был в 1978-1981 вице-председателем Союза польских кинематографистов, сыгравшего заметную роль в поддержке первого независимого профсоюза Восточной Европы) снимает картину лСлучай╗ (Przypadek, 1981, выпуск Ч 1987) и телефильм лКороткий рабочий день╗ (Dlugi dzien pracy, 1981), в которых наряду с политической ангажированностью режиссера проявилось и его стремление найти новую стилистику.


Закончившейся эпохе лСолидарности╗ посвящена аллегорическая лента лБез конца╗ (Bez konca, 1984), после чего в творчестве режиссера наступает трехлетняя пауза, из которой выходит совершенно иной Кесьлевский, всемирно известный режиссер, лауреат бесчисленных кинопремий. В 1988 появляются на экране киноверсии двух серий его телевизионного лДекалога╗, представляющего собой своеобразный перевод библейских заповедей на язык светского кинематографа Ч лКороткий фильм об убийстве╗ (премия жюри и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Канне, премия лФеликс╗ за лучший европейский фильм) и лКороткий фильм о любви╗ (специальная премия на МКФ в Сан-Себастьяне, приз на МКФ в Чикаго) . Эти фильмы как бы предваряли выход на телеэкран остальных новелл лДекалога╗ (Dekalog 3). Проект, не имевший прецедентов в мировом кино, открыл в творчестве Кесьлевского новую черту Ч склонность к серийности, к драматургическим панорамам, рассматривающим сюжет как бы с разных сторон.


Это произошло, в частности, с картиной лДвойная жизнь Вероники╗ (La double vie de Veronique, 1991, Франция Ч Польша, премия экуменического жюри на МКФ в Канне) и в еще большей степени в последней работе режиссера, тоже снятой в сотрудничестве с французскими продюсерами Ч в трилогии лТри цвета╗: лГолубой╗ (Blue (Kieslowski), 1993, главная премия поровну на МКФ в Венеции), лБелый╗ (White, 1993, премия на МКФ в Берлине-94) и лКрасный╗ (Rouge, номинация на лОскар╗ за сценарий и режиссуру), отмеченной во Франции в 1995 премией имени Жоржа Мельеса. После завершения трилогии Кесьлевский объявил об окончательном уходе из кино, но все-таки продолжал работу над сценариями следующей трилогии. Однако работу эту прервала смерть.

 

 

В начало

Написать письмо

дизайн :: Андрей Гаряев

й Студенческий центр "ОМЕГА" 2005

 

 

     
 
Hosted by uCoz