|
|
|
|
|
:: Имена |
Федерико Феллини
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в городе Римини,
Италия, в семье мелкого коммерсанта. Довольно рано он проявил
свое увлечение рисованием. Одно время он просто ходил и
предлагал туристам и курортникам свои наброски, позже открыл
со своим приятелем Демосом Боннини лавку "Фебо", где
изготавливались портреты и карикатуры.
В 17 лет он неожиданно уехал в Рим. Зарабатывает на жизнь
разнообразными пьесками, скетчами для радио и театра,
рекламными текстами и т.п. Начинает сотрудничать в очень
популярном тогда юмористическом издании "Марко Аурелио". Тогда
же начинает писать киносценарии. После освобождения Рима
американцами Феллини открывает лавку "The Funny Face Shop",
где с друзьями зарабатывает на жизнь рисованием шаржей .
Свою карьеру в кино Феллини начинает ассистентом и сценаристом
у Росселини ("Пайза"). Сотрудничает с Латтуадой. Его первый
"собственный" фильм (не считая совместного с Латтуадой "Огни
варьете") - "Белый шейх", изначально готовился для Антониони,
но тот отказался снимать по сценарию Феллини и Пинелли. Тогда
Феллини снял фильм сам. Фильм не имел успеха, отчасти по вине
крайне непопулярного тогда актера Альберто Сорди.
Следующий фильм - "Маменькины сынки" (1953), принят публикой и
критикой уже гораздо лучше, но настоящим громким международным
успехом стал фильм "Дорога" (1954). Этот фильм, очевидно не
укладывающийся в рамки неореализма, является безусловным
кинематографическим шедевром и сегодня. Он получил Серебряного
Льва в Венеции, Оскара за лучший иностранный фильм и массу
других премий. Федерико Феллини и его жена Джульетта Мазина
(главная героиня фильма) получили мировую известность.
Начиная с фильма "Сладкая жизнь" складывается на всю жизнь
дружба и сотрудничество с актером Марчелло Мастроянни.
Мастроянни идеально подходит для автобиографичной режиссерской
манеры Феллини. Блестящий пример - роль Мастроянни в "Восьми с
половиной". Феллини сумел соединить в себе редкие качества -
будучи безусловно режиссером высшего класса, творцом
"авторского" кино, всегда далеким от публики и коммерции
интеллектуалом и эстетом, он постоянно вызывает к себе любовь
и восхищение именно этой самой публики. Наряду с высочайшей
оценкой профессионалов.
Последние фильмы режиссера не были широко приняты. Его
упрекали в повторении самого себя, в зауми, в усталости. Но
как всякий автор он снимал, не оглядываясь на критику. И
сейчас можно сказать, что и эти последние фильмы - наследство
того "большого" кинематографического стиля, который вероятнее
всего безвозвратно ушел именно с Федерико Феллини - 31 октября
1993 года.
1950 - Огни варьете
1952 - Белый шейх
1953 - Маменькины сынки
1954 - Дорога
1955 - Мошенники
1957 - Ночи Кабирии
1960 - Сладкая жизнь
1961 - Бокаччо \'70
1963 - Восемь с половиной
1965 - Джульетта и духи
1968 - Три шага в бреду (Необыкновенные истории)
1969 - Сатирикон Феллини
1971 - Клоуны
1972 - Рим Феллини
1974 - Амаркорд
1976 - Казанова Феллини
1979 - Репетиция оркестра
1980 - Город женщин
1983 - И корабль плывет
1986 - Джинджер и Фред
1987 - Интервью
1989 - Голоса луны
|
|
|