Hosted by uCoz

 

В начало

Написать письмо

 

   
 

   

    :: Рецензии на фильмы

 

 

ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ (Troi couleurs: bleu)

 

Франция Швейцария Польша,

1993, 94 мин.


В ролях: Жюльетт Бинош, Бенуа Режан, Флоранс Пернель, Шарлотт Вери, Эмманюэль Рива, Элен Венсан, Филипп Вольтер.


Лауреат фестиваля в Венеции-93, поляк Кшиштоф Кесьлевский, в отличие от разделившего с ним главную премию американца Роберта Олтмена мастер уже не мозаичных киноструктур, а геометрически выстроенных циклов или математически выверенных отдельных фильмов, хотя в его алгебраических конструкциях незримо присутствует музыка, как вдохновляющее начало и творчества, и бытия. Амбициозный проект режиссера переосмысление понятий французской революции о свободе, равенстве, братстве, которые символизируют три цвета национального флага: синий, белый, красный понятнее именно в комплексе, как трилогия. Будучи католиком, обладая рациональным складом ума, Кесьлевский таит в себе не только славянскую душу и склонность к искреннему сопереживанию судьбам заблудших героев, но и долю лукавства, здорового авантюризма, тягу к интеллектуальным розыгрышам. Он отрекался от прямолинейных интерпретаций символа трехцветия, заявив, например, что Три цвета: синий на самом деле рассказ о любви, которая все равно делает человека несвободным.


История француженки Жюли, выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа (он был композитором) и юную дочь не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Жюли находится в состоянии душевной анемии, противоположной процессу амнезии она сосредоточивается лишь на скорбных воспоминаниях о потерянных любимых людях и не желает новой любви, способной пробудить в ней утраченный вкус бытия.


Словно подарить музыкальный слух тому, кто ранее не различал звучащих мелодий. Любовь и музыка, по Кесьлевскому, рифмуются друг с другом Жюли обретает дар нотной записи последнего музыкального сочинения своего погибшего мужа и оказывается предрасположенной к другому сильному чувству, но уже к живому человеку. Бытие есть любовь к настоящему. И даже придуманное становится существующим благодаря акту любви в творчестве. Несмотря на некоторую анемичность повествования (автор будто заражается от героини ее чувством усталости и отсутствия интереса к жизни знаменательно, что тогда же Кесьлевский заговорил о стремлении удалиться прочь от кино и стать чуть ли не отшельником) и определенную вторичность по отношению к более эмоциональной Двойной жизни Вероники, фильм Три цвета: синий все-таки не может не восхитить кинематографическим мастерством, прежде всего в визуально-звуковом решении. Премию за роль в Венеции и Сезар во Франции получила актриса Жюльетт Бинош, которая все же намного выразительнее и живее в Уроне Луи Маля.


Сергей Кудрявцев

 

В начало

Написать письмо

дизайн :: Андрей Гаряев

Студенческий центр "ОМЕГА" 2005

 

 

     
 
Hosted by uCoz