Hosted by uCoz

 

В начало

Написать письмо

 

   
 

   

    :: Имена

 

Питер Гринуэй

Лет 7-10 назад имя Питера Гринуэя было на устах у всех, кто относил себя к интеллектуалам и эстетам. Его странные, философско-ернические полотна, в которых каждый кадр был выстроен по законам живописи, а каждый предмет нес символическую нагрузку, поражали воображение и разум. Каждый его фильм - как полнометражный игровой, так и короткометражный документальный - можно (и нужно) пересматривать по несколько раз, с каждым просмотром открывая для себя ранее ускользнувшие от понимания подтексты и любопытные мелочи. В творчестве Гринуэя музыка, живопись, хореография, работа костюмеров, декораторов и актеров сплетаются в единый узел, создавая многослойное произведение. Поэтому его картины нравятся и высоколобым докторам наук, и молоденьким студенткам - каждый находит в его фильмах собственную "нишу".
Родился Питер Гринуэй в Уэльсе 5 апреля 1942 года. Его отец был орнитологом; именно от него режиссер унаследовал страсть к бесконечным классификациям, на которых как на художественном приеме строится большинство его лент. Питер с детства увлекался рисованием и уже в 22 года удостоился первой выставки в Lord's Gallery. С 1965 г. он начал работать в документальном кино - сначала монтажером, потом помощником режиссера - и вскоре стал снимать собственные "экзерсисы". В 1976 году Гринуэй отправляется на запад Англии, чтобы поупражняться в зарисовках викторианских особняков. Во время работы над этюдами ему постоянно мешали то стада овец, то бегающие по двору дети, и у Гринуэя зарождается идея "Контракта рисовальщика". Задумка постепенно обрастала новыми мыслями, и через шесть лет зрители увидели глубокую, не лишенную горького юмора притчу о плодовитости и бесплодии, о гордости и унижениях, о соотношении творчества и реальной жизни. Фильм принес автору мировую славу. Критики захлебывались от восторга, Гринуэя объявили основателем нового английского кинематографа, кинотеатры собирали аншлаги. Однако на новые проекты денег никто давать не спешил - чересчур уж необычные сюжеты рождались в голове режиссера. Следующий фильм - "Зет и два нуля" - выходит только через три года, в нем затрагиваются уже иные проблемы, но стиль Гринуэя остается неповторимо узнаваемым. Одной из его главных составляющих становится великолепная музыка Майкла Наймана, сотрудничество с которым продолжалось у режиссера до фильма "Дитя Макона". Создав ряд настоящих шедевров (так, "Отсчет утопленников" получил в Каннах премию за вклад в развитие киноискусства), Питер Гринуэй по каким-то причинам перестает включать в свои картины музыку Наймана и несколько изменяет свой творческий подход в поисках новых идей. Если "Записки у изголовья" еще сохраняют почти все "фирменные" приемы: использование полиэкрана, буквальное соответствие фантазий героев последующим реальным событиям и т.п., то "Восемь с половиной женщин" представили нам нового Гринуэя. Эта картина так же неоднозначна, как предыдущие, но более легкая и ироничная. Маэстро "кинематографической живописи" находится в постоянном поиске, и, выпустив телеоперу "Смерть композитора", приступил к съемкам трилогии "Чемоданы Талса Льюпера" с участием целого созвездия международных звезд: Виктории Абриль, Дебби Харри, Мадонны, Уильяма Херта, Франки Потенте, Росси Де Пальмы, Винсента Галло и даже родной нам Ренаты Литвиновой. Посему зрители вправе надеяться, что следующая его работа будет не менее поразительной, чем признанные "жемчужины" его творчества.
 

Фильмография

Дерево - Tree (1966, короткометр.)
Поезд - Train (1966, короткометр.)
Революция - Revolution (1967, короткометр.)
5 открыток из столиц мира - 5 Postcards From Capital Cities (1967, короткометр.)
Интервалы - Intervals (1969, короткометр.)
Эрозия - Erosion (1971, короткометр.).
"House" начинается с Н - H Is for House (1973, короткометр.).
Окна - Windows (1975, короткометр.).
Вода - Water (1975, короткометр.).
Дорогой телефон - Dear Phone (1976, короткометр.).
Водяные оторвы - Water Wrackets (1978, короткометр.).
Путешествие по букве Н - Walk Through H, A (1978, короткометр.).
1-100 (1978, короткометр.).
Зандра Роудз - Zandra Rhodes (1979, короткометр.).
Падения (Фоллы) - Falls, The (1980).
Теренс Конрэн - Terence Conran (1981, короткометр.).
Контракт рисовальщика - Draughtsman's Contract, The (1982).
Море в их крови - Sea in Their Blood, The (1983, короткометр.).
Четыре американских композитора - Four American Composers (1983, короткометр.).
Зоопарк (Зет и два нуля) - Zoo: A Zed & Two Noughts, A (1985).
26 ванных - 26 Bathrooms (1985, короткометр.).
Живот архитектора - Belly of an Architect, The (1987).
Отсчет утопленников (Утопая в цифрах) - Drowning by Numbers (1988).
Водобоязнь - Fear of Drowning (1988, короткометр.).
Повар, вор, его жена и ее любовник - Cook the Thief His Wife & Her Lover, The (1989).
Ад Данте - TV Dante: The Inferno Cantos I-VIII, A (1989, TV).
Книги Просперо - Prospero's Books (1991).
Мужчина, музыка, Моцарт начинаются с М - M Is for Man, Music, Mozart (1991, TV).
Дитя Макона - Baby of Macon, The (1993).
Дарвин - Darwin (1993, TV).
Люмьер и компания - Lumiеre and Company (1995, короткометр.).
Записки у изголовья (Интимный дневник) - Pillow Book, The (1996).
Мост - Bridge, The (1997, короткометр.).
Восемь с половиной женщин - Eight and a Half Women (1999).
Смерть композитора - Death of a Composer (1999).
Чемоданы Талса Льюпера: Моабская история - The Tulse Luper Suitcases: The Moab Story (2003).




 

 

В начало

Написать письмо

дизайн :: Андрей Гаряев

Студенческий центр "ОМЕГА" 2005

 

 

     
 
Hosted by uCoz